Сайт учителя начальных классов

Главная | Мой профиль | Выход

Пятница, 17.05.2024, 06:49
Вы вошли как Гость | Группа "ROUP$" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [16]
Уроки начальной школы
Тесты [17]
Диагностика [13]
Для Вас, ребята! [16]
Подготовка к олимпиадам, конкурсам, интересные и полезные материалы
Для Вас, родители! [18]
Советы, рекомендации и др.
Классное руководство [20]
Методический материал [29]
Внеурочная деятельность [9]
Тематическое планирование [27]
Видео и аудиоматериал [7]
физминутки, аудиокниги
Мои следы в интернете [6]
Домашняя корзинка [5]
Для души...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Info
Главная » Файлы » Уроки

Технологическая карта урока 45 ПРОЕКТ «РОДОСЛОВНАЯ»
17.01.2019, 19:34

Технологическая карта урока 45

Проект «Родословная»

Цели педагогической
деятельности

Уточнить представление о значении понятия «родословная»; формировать умение составлять родословное древо своей семьи

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива; получат возможность научиться: составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; оценить свои достижения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Методы и формы
обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация «Родословная» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_19693.html

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа «Моя родословная»

Организует беседу по вопросам:

– Какой корень в словах: родные, родственники, родня?

– А как вы объясните происхождение слова «родословная»?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Презентация

на тему «Родословная»

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная, работа
в парах

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – извлекают необходимую информации из просмотренной презентации, из текста учебника.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2,
с. 46–47)

Организует работу с учебником.

Предлагает учащимся рассмотреть рисунок в учебнике и ответить на вопросы:

– Как изобразили дети свою родословную?

– Сколько поколений семьи

на нем показано?

– Назовите представителей каждого поколения

Работают с учебником под руко- водством учителя.

Отвечают на вопросы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 26–27)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради: на с. 26 изобразить свою родословную в виде дерева, используя фотографии своих родственников.

Задает вопросы по выполнению презентации:

– Как складывалась ваша работа?

– Была ли она интересной для вас и вашей семьи?

– Как отнеслись к вашей работе родители?

– Они вам помогали?

Предлагает написать благодарности членам своей семьи за помощь и сотрудничество

Выполняют задания в рабочей тетради.

Составляют план своего выступления на презентации.

Оценивают свою работу над проектом.

 

 

 

 

 

Пишут благодарности за помощь

и сотрудничество

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; сотрудничают со взрослыми; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике

Устные

и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Была ли работа интересной, легкой или трудной, кто из семьи помогал тебе?

– Считаешь ли ты успешной свою работу?

Отвечают на вопросы.

Подводят итог: каждому человеку интересно и важно знать свою родословную

фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание уча-

щихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,

с. 46–47).

Найти пословицы и поговорки о детях и родителях

Объясняет домашнее задание

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

 

 

 

Категория: Уроки | Добавил: Марина
Просмотров: 216 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • САЙТ Черепановского МИМЦа
  • Новосибирский информационный сайт
  • Новосибирский Институт Повышения Квалификации
  • Сайт "Сообщество учителей начальных классов Черепановского района "
  • Наш опрос
    Какой УМК Вы используете в работе?
    Всего ответов: 821

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz