I. Организационный момент
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Готовит наглядный материал, необходимый для урока
|
Слушают и обсуждают тему урока
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми
|
Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
|
Беседа «Моя родословная»
|
Организует беседу по вопросам:
– Какой корень в словах: родные, родственники, родня?
– А как вы объясните происхождение слова «родословная»?
|
Отвечают на вопросы учителя
|
Фронтальная
|
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.
Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности
|
Устные ответы
|
III. Изучение нового материала
|
Презентация
на тему «Родословная»
|
Демонстрирует и комментирует слайды
|
Просматривают слайды, отвечают на вопросы
|
Индивидуальная, фронтальная, работа
в парах
|
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – извлекают необходимую информации из просмотренной презентации, из текста учебника.
Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения
|
Устные ответы
|
Работа с учебником (ч. 2,
с. 46–47)
|
Организует работу с учебником.
Предлагает учащимся рассмотреть рисунок в учебнике и ответить на вопросы:
– Как изобразили дети свою родословную?
– Сколько поколений семьи
на нем показано?
– Назовите представителей каждого поколения
|
Работают с учебником под руко- водством учителя.
Отвечают на вопросы
|
Физкультминутка (Приложение)
|
Проводит физкультминутку
|
Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения
|
фронтальная
|
Выполнение уп-ражнений
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
|
Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 26–27)
|
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради: на с. 26 изобразить свою родословную в виде дерева, используя фотографии своих родственников.
Задает вопросы по выполнению презентации:
– Как складывалась ваша работа?
– Была ли она интересной для вас и вашей семьи?
– Как отнеслись к вашей работе родители?
– Они вам помогали?
Предлагает написать благодарности членам своей семьи за помощь и сотрудничество
|
Выполняют задания в рабочей тетради.
Составляют план своего выступления на презентации.
Оценивают свою работу над проектом.
Пишут благодарности за помощь
и сотрудничество
|
Индивидуальная
|
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; сотрудничают со взрослыми; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике
|
Устные
и письменные ответы
|
V. Итоги урока. Рефлексия
|
Обобщить полученные на уроке сведения.
Определить свое эмоциональное состояние на уроке
|
Проводит беседу по вопросам:
– Была ли работа интересной, легкой или трудной, кто из семьи помогал тебе?
– Считаешь ли ты успешной свою работу?
|
Отвечают на вопросы.
Подводят итог: каждому человеку интересно и важно знать свою родословную
|
фронтальная, индивидуальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя
|
Устные ответы.
Оценивание уча-
щихся
за работу на уроке
|
VI. Домашнее задание
|
Учебник (ч. 2,
с. 46–47).
Найти пословицы и поговорки о детях и родителях
|
Объясняет домашнее задание
|
Запоминают домашнее задание.
Задают вопросы
|
Индивидуальная
|
|
|