Цель: выявление
рефлексивности самооценки в учебной деятельности.
Оцениваемые УУД:
личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли
«хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности.
Возраст: ступень
начальной школы (10,5 – 11 лет)
Форма (ситуация
оценивания): фронтальный письменный опрос.
Ситуация
оценивания: учащимся предлается в свободной форме письменно ответить на вопросы
опросника:
1) Как ты считаешь,
кого можно назвать «хорошим учеником»?
Назови качества хорошего ученика.
2) А можно ли тебя
назвать хорошим учеником?
3) Чем ты
отличаешься от хорошего ученика?
4) Что нужно, чтобы
можно было уверенно сказать про себя – «Я – хороший ученик»?
Показатели и
уровни рефлексивной самооценки:
-
адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость,
выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и
учителем, интерес к учению)
Уровни:
1 – называет только 1 сферу школьной
жизни,
2 – называет 2 сферы,
3 – называет более 2 сфер.
- адекватное определение отличий Я от
«хорошего ученика»
Уровни:
1 -
называет только успеваемость,
2 -
называет успеваемость + поведение,
3 – дает характеристику по нескольким сферам
- адекватное определение задач
саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли
«хороший ученик»:
1 – нет ответа, 2 – называет достижения;
3 – указывает на необходимость
самоизменения и саморазвития.