Сайт учителя начальных классов

Главная | Мой профиль | Выход

Четверг, 02.05.2024, 04:27
Вы вошли как Гость | Группа "ROUP$" | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Info
Межрайонная олимпиада по литературному чтению

4 класс (2012-13 уч.год)

Задание № 1.   Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

сеинен  -                        вючтет –                       ошела –           шпирнив-                        дорира  - 

Задание № 2.   По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... 

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... 

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... 

5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой... 

6) Старый друг лучше новых двух. 

Задание № 3.   Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде.

Задание № 4.   Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались? Напиши.

     а) глядел из печки огонек                 

б) лес, точно терем расписной              

     в) буре плач его подобен                 

     г) белоснежная лебедушка                 

     д) уж небо осенью дышало                

     е) седые моря                                       

Задание № 5.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

 1) ''Найденная луна''   

2) ''Прекрасный лебедь''  

3)  ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''    

 4) ''Умник на солнце''  

 

Задание № 6.  У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

Английская пословица. Все хорошо в свое время.

Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

Задание № 7.   Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

а)  злится,                 

… пора,                        

…стучится,                  

…двора.                       

б)  невидимкой       

… сна,                         

…косынкой                

… сосна.                     

Задание № 8.    В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха?

Задание № 9.   Установите соответствие между авторами и героями:

           А) Р.Киплинг                  1. Буратино

           Б) А.Толстой                   2. Бармалей

           В) Э.Успенский              3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К.Чуковский              4. Чебурашка

           Д) Р.Распе                       5. Маугли

Задание № 10.   Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.

 

 
 

Олимпиадная работа по математике для учащихся 3 классов

Дорогой друг!

   Будь внимательным!

Не спеши!       Сосредоточься!       Желаем успеха!

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

Всего

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

                                                          Подпись проверяющего ______________

                                                         Ф. И. О. ___________________________

Задание № 1

          Коля загадал число, вычел из него 40, добавил 2000 к результату и получил 3250. Какое число задумал Коля? ________________________________________________________________________________

Задание № 2

          По углам и сторонам квадрата вбиты колышки на расстоянии 2 м друг от друга. Сколько колышек вбито, если сторона квадрата равна 10 м?  ________________________________________________________________________________

Задание № 3

Ученики третьего класса после уроков пошли в музей. Учительница попросила их построиться тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей? ________________________________________________________________________________

Задание № 4

Софи рисует цветных зайчат: сначала голубого, потом красного, потом синего, потом желтого, снова голубого, красного, синего, желтого и так далее. Какого цвета будет семнадцатый зайчонок? ________________________________________________________________________________

Задание № 5

Весь класс, в котором учатся Маша и Даша, выстроились в колонну по одному. Позади Маши стоит 16 человек, включая Дашу, а впереди Даши стоит 14 человек. Сколько ребят в классе, если между Машей и Дашей стоит 7 человек?

_________________________________________________________________________________

Задание № 6

Пятачок посадил 8 желудей. Из всех желудей, кроме двух, выросли дубы. На всех дубах, кроме двух, растут желуди. Желуди со всех плодоносящих дубов, кроме одного – невкусные. Сколько дубов с невкусными желудями?

________________________________________________________________________________

Задание № 7

Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?  ________________________________________________________________________________

Задание № 8

         Квадратный участок земли (длина стороны квадрата – 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой А. Эта труба длиной 100 м. должна разделить участок на 2 равные части.

Покажите, как надо расположить трубу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

Задание № 9

В треугольнике отмечены вершины и, кроме того, по одной точке на каждой из сторон. Сколько треугольников с вершинами в отмеченных точках можно построить?

                                                                                            А

                                                   

                                                     В                                       С

Закончив работу, проверь её!

Благодарим за участие в олимпиаде!

Поиск
Друзья сайта
  • САЙТ Черепановского МИМЦа
  • Новосибирский информационный сайт
  • Новосибирский Институт Повышения Квалификации
  • Сайт "Сообщество учителей начальных классов Черепановского района "
  • Наш опрос
    Какой УМК Вы используете в работе?
    Всего ответов: 821

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz